Home / Menu / Expanded foam manufacturing process

Expanded foam manufacturing process

Content::

  1. Granules preliminary foaming.
  2. Conditioning of pre-foamed granules.
  3. Polystyrene blocks forming.
  4. Conditioning of polystyrene blocks.
  5. Cutting polystyrene blocks on plates.
  6. The use of polystyrene waste.

1. PRELIMINARY FOAMING

1.1. Brief description of raw materials

Foamed self-extinguishing polystyrene containing 5-6% of the pentane and isopentane mixture is a foaming factor and is used as a raw material. This mixture is contained in polystyrene granules in dissolved form.

The raw material has the form of granules obtained by suspension polymerization of styrene. It contains a substance that reduces flammability-fire retardant.

After heating to a temperature of 90-100°C, under volatilizing pentane, granules increase their volume (foaming process) at about 30-65 times. In industrial practice, water vapor is used to foam polystyrene, which also penetrates into the granules and increases the impact of pentane.

International designation of polystyrene being foamed: EPS self-extinguishing FS.

Storage:

To store only in factory, tightly closed package or containers arranged in ventilated areas or under a canopy, away from sources of heat and fire. It is highly recommended to store raw materials at a temperature not exceeding 20°C.

The product stored at the recommended temperature should be used no later than in 3-6 months from the date of the product examination specified in the quality certificate. The product from partially emptied or damaged containers should be used immediately.

In production facilities, raw materials can be stored in amount not exceeding its average daily consumption.

1.2. Processing of foamed polystyrene.

The final density of the finished product is determined at the stage of pre-foaming.

An important indicator is the pressure control during the foaming process, for continuous prefoaming device 0.015-0.03 MPa, for cyclic one 0.015-0.02 MPa.

There are two methods of product apparent density change:

  • by changing the amount of feedstock;
  • by changing the level of foaming material in the working chamber;

The first and the second method affect the time spent foaming the material in the working chamber. The third method affects the temperature in the chamber.

The effect of the time spent in the foaming device on the apparent density of the product is shown in Fig.1.2.

If the residence time of the raw material in the foaming device is too long, the granules begin to shrink and the density increases; if the temperature is too high, the foamed granules can form lumps. Both of these phenomena can occur simultaneously. And have a direct impact on the quality of the final product.

Density


Duration of pre-foaming

Fig. 1.2. The dependence between the apparent density and the duration of foaming

In order to obtain a low density (< 12 kg/m3), two-stage foaming is used. Two-stage foaming is carried out using the same equipment that is used for single-stage foaming, with the supply of pre-foamed raw materials through a secondary foaming system.

In order to achieve optimal results of foaming granules should be saturated with air (air conditioning process) before foaming at the second stage.

Pre-foamed granules enter the dryer with a boiling layer in which the warm air (temp. approximately 30-40°C) passes through the perforated bottom of the dryer, dries and pushes the granules in the direction of the discharge fan.

The air stream should be distributed so that the granules drying and moving process flows evenly along the entire length of the dryer (adjustment is carried out by means of dampers in the dryer air chambers).

One of the extremely important factors affecting the foaming of polystyrene is the duration of the raw materials storage. The older the raw material is, the longer the foaming will be and the harder it is to achieve the required apparent density of foamed granules. Therefore, the shelf life of raw materials in a sealed package is limited to six months.

1.3. Technical equipment of pre-foaming unit

a) foaming device VP-03

b) the secondary foaming of SIM-1

c) SS-106 granule flowdryer

d) VPV-2.5 discharge fan

2. CONDITIONING OF PRE-FOAMED GRANULES

2.1. The basic process of granules conditioning

In the course of conditioning, air penetrates into the foamed granules due to the vacuum formed in them, and moisture in the form of steam and pentane is released from the foamed granules into the atmosphere, the remains of the raw materials polymerization process which were not exposed to the reaction. This gas exchange is possible due to the gas permeability of polystyrene shells.

Fig. 1. Granules of foamed polystyrene in the process of conditioning

The rate of air diffusion into the granules is mainly due to the apparent density, ambient temperature and the size of the granules. The purpose of removing moisture from the granules' surface in the dryer with a boiling layer is to obtain 100% of the apparent surface through which the gas exchange is carried out.

The evaporation rate of pentane also depends on density, ambient temperature and granule size. Pentane evaporates slowlier from the large granules than from those of small diameter, due to the ratio between the surface of the granule and its mass.

2.2. Technical equipment of the granule conditioning unit

Silos used for conditioning of foamed granules are manufactured in the form of a light metal structure of the rack type with containers made of air-permeable fabric.

When moving the foamed granules with a jet of air strong electrostatic charges accumulate on the granules surface. Therefore, it is extremely important to thoroughly ground all metal elements of silos, transport pipelines and other equipment.

2.3. The parameters of the granules conditioning

The ambient temperature in granules conditioning work should not be below 15°C, at a lower temperature, the duration of conditioning increases. In summer, at temperatures above 20°C, the conditioning time is reduced, and at lower temperatures — extended.

When transporting fresh granules to silos, their apparent density increases as a result of collisions with the pipeline walls. Therefore, when setting the foaming parameters, it is necessary to take into account the increase in density during transportation.

3. POLYSTYRENE BLOCKS FORMING

3.1. Characteristics of the forming process

When producing blocks, foamed granules are placed in the forming chamber up to its complete filling. Then the saturated dry water vapor at a pressure of 0.2-0.4 MPa enters the mould, which leads to a further increase in the volume of granules. Due to the fact that the granules are in a closed chamber, the free space between them is first filled, and then the granules get interlocked.

Fig. 3.1.1. An example of the blocks forming phase cycle without the use of vacuum

1) filling 2) blowing 3) steaming 4) cooling 5) disbanding



Fig.3.1.2. An example of the blocks forming phase cycle with the use of vacuum

1) filling
2) vacuum
3) blowing
4) steaming - growth
5) steaming — setting time
6) delivery end
7) vacuum cooling
8) unloading


An important factor in the block steaming is the supply of the appropriate amount of steam to the chamber in the free space between the granules in the shortest time. This requires adequate ventilation (blowing), the purpose of which is to remove the air before the start of the steaming process. Insufficient duration of blowing leads to inhomogeneous density and poor sintering of the block.

It is also important to maintain a constant high temperature of the mould, otherwise the steam consumption increases significantly (Fig.3.1.3) and the steam becomes wet, which reduces the quality of the granules adhesion.

Fig.3.1.3. The approximate consumption of steam depending on the temperature

The pressure that the block exerts on the inner walls of the molding chamber is approximately 0.08 MPa. In order to remove the block from the mould without damaging it, this pressure must be reduced to a value of about 0.01 MPa. The time required to reduce the unit pressure, i.e. the cooling time, depends on the foam grade.


Fig.3.1.4. Approximate cooling time of the unit depending on the duration of conditioning

In the blowing and cooling phase the vacuum is applied with the purpose of intensification of the steaming process and acceleration of the cooling process.

3.2. Technical equipment of the forming unit

a) block mould UZIP 1030.

b) VU-3.3 vacuum unit arrangement with AV-1 vacuum accumulator.

c) block vacuum loading and cooling system.

d) SB4/f-500 compressor unit

e) a pair of battery PN-5000

f) steam boiler

4. BLOCKS CONDITIONING

4.1. Brief description of process blocks conditioning

After the end of the forming process, the blocks are conditioned. Air conditioning is carried out in order to reduce humidity and eliminate internal strains arising during forming. In addition, the processes of gas diffusion and pressure equalization inside the granules with atmospheric pressure, similar to the processes occurring in the conditioning of pre-foamed granules.

In the process of blocks conditioning the sequence of their use, corresponding to the sequence of forming is highly important, that is, during the selection of blocks for cutting it is necessary to start with the "old" ones.

5. CUTTING EPS BLOCKS INTO PLATES

5.1. Characteristic of the polystyrene cutting process

Blocks cutting is carried out by means of a rheostat wire heated to the appropriate temperature.

All waste enter the shredder, where from it is pneumatically transported to the secondary use.

5.2. Quality requirements

Appearance

The colouring of EPS plates should be the same as the colouring of pre-foamed polystyrene granules.

It is necessary to carry out random check of plates-at least 2 pieces on each block length.

If the plates meet the requirements, then after stacking they are sent to the packaging.

If the deviation from the required dimensions exceeds the permissible value, you should once again check one plate on the entire length of the block, determine the cause, make the appropriate adjustment of the gaps between the segments of the rheostat wire.

It's necessary to check in the same way the dimensions of the plates obtained by cutting the next block.

Plates that do not meet the requirements are sent for secondary use.

6. THE USE OF POLYSTYRENE WASTE

Waste is reused in the production of blocks.

6.1. Unit technical equipment

a) polystyrene waste crusher

b) technological silo

6.2. Grinding system

The device is designed for grinding polystyrene waste, resulting in crumbs used as an additive to polystyrene granules in the production of polystyrene blocks. The size of crumbs obtained in this way is up to 15 mm.


Interested? Add a bookmark to come back later!

Главная / Меню / Технология производства пенопласта

Технология производства пенопласта

Содержание:

  1. Предварительное вспенивание гранул.
  2. Кондиционирование предварительно вспененных гранул.
  3. Формование пенополистирольных блоков.
  4. Кондиционирование пенополистирольных блоков.
  5. Разрезание пенополистирольных блоков на плиты.
  6. Использование пенополистирольных отходов.

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ВСПЕНИВАНИЕ

1.1. Краткая характеристика сырья

В качестве сырья используется вспениваемый самозатухающий полистирол, содержащий 5-6% смеси пентана и изопентана, являющейся вспенивающим фактором. Эта смесь содержится в гранулах полистирола в растворенном виде.

Сырье имеет вид гранул, получаемых путем суспензионной полимеризации стирола. Оно содержит вещество, снижающее горючесть -антипирен.

После подогрева до температуры 90-100°С, под действием улетучивающегося пентана гранулы увеличивают свой объем (процесс вспенивания) примерно в 30-65 раз. В промышленной практике для вспенивания полистирола используется водяной пар, который проникает также внутрь гранул и способствует действию пентана.

Международное обозначение вспениваемого полистирола: EPS самозатухающий FS.

Хранение:

Хранить исключительно в заводской, плотно закрытой таре или контейнерах, установленных в проветриваемых помещениях или под навесом, далеко от источников тепла и огня. Рекомендуется хранить сырье при температуре, не превышающей 20°С.

Продукт, хранимый при рекомендуемой температуре, следует использовать не позднее 3-6 месяцев с даты исследования продукта, указанной в сертификате качества. Продукт из частично опорожненной или поврежденной тары следует использовать немедленно.

В производственных помещениях можно хранить сырье в количестве, не превышающем его среднесуточный расход.

1.2. Переработка вспениваемого полистирола .

Окончательная плотность готового продукта определена уже на этапе предварительного вспенивания.

Важным показателем является контроль давления при процессе вспенивания, для непрерывных предвспенивателей 0,015-0,03 МПа, для циклических 0,015-0,02 МПа.

Во вспенивателе два способа изменения мнимой плотности продукта:

  • путем изменения количества подаваемого сырья;
  • путем изменения уровня вспениваемого материала в рабочей камере;

Первый и второй способ оказывают влияние на время нахождения вспениваемого материала в рабочей камере. Третий способ влияет на температуру в камере.

Влияние времени нахождения сырья во вспенивателе на мнимую плотность продукта представлено на рис.1.2.

Если время нахождения сырья во вспенивателе слишком продолжительно, то гранулы начинают усаживаться и плотность растет; при слишком высокой температуре вспененные гранулы могут образовать комки. Оба эти явления могут происходить одновременно. И оказывать непосредственное влияние на качество конечного продукта.

Плотность


Продолжительность предварительного вспенивания

Рис.1.2. Зависимость между мнимой плотностью и продолжительностью вспенивания

С целью получения низкой плотности (< 12 кг/м3) применяют двухступенчатое вспенивание. Двухступенчатое вспенивание проводят с помощью того же самого оборудования, которое используется для одноступенчатого вспенивания, с подачей предварительно вспененного сырья через систему вторичного вспенивания.

С целью достижения оптимальных результатов вспенивания гранулы перед вспениванием второй ступени должны быть насыщены воздухом (процесс кондиционирования).

Предварительно вспененные гранулы поступают в сушилку с кипящим слоем, в которой теплый воздух (темп. примерно 30-40°С) проходит через перфорированное днище сушилки, сушит и продвигает гранулы в направлении выгрузочного вентилятора.

Воздушная струя должна распределяться таким образом, чтобы процесс сушки и перемещения гранул протекал равномерно по всей длине сушилки (регулировка осуществляется с помощью заслонок в воздушных камерах сушилки).

Одним из чрезвычайно важных факторов, оказывающих влияние на вспенивание полистирола, является продолжительность хранения сырья. Чем старше сырье, тем продолжительнее вспенивание и тем труднее достичь требуемой мнимой плотности вспененных гранул. Поэтому срок хранения сырья в герметичной упаковке ограничен до шести месяцев.

1.3. Техническое оснащение узла предварительного вспенивания

a) вспениватель ВП-03

b) система вторичного вспенивания СВВ-1

c) поточная сушилка гранул СС-106

d) выгрузочный вентилятор ВПВ-2,5

2. КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ВСПЕНЕННЫХ ГРАНУЛ

2.1. Основы процесса кондиционирования гранул

В ходе кондиционирования воздух проникает внутрь вспененных гранул вследствие образовавшегося в них вакуума, а из вспененных гранул в атмосферу выпускается влага в виде пара и пентан, не прореагировавшие остатки процесса полимеризации сырья. Указанный газообмен возможен благодаря газопроницаемости полистироловых оболочек.

Рис.2.1. Гранулы вспениваемого полистирола в процессе кондиционирования

Скорость диффузии воздуха внутрь гранул обусловлена, главным образом, мнимой плотностью, температурой окружающей среды и размером гранул. Целью удаления влаги с поверхности гранул в сушилке с кипящим слоем является получение 100% мнимой поверхности, через которую осуществляется газообмен.

Скорость испарения пентана также зависит от плотности, температуры окружающей среды и размера гранул. Из крупных гранул пентан испаряется медленнее, чем из гранул малого диаметра, что обусловлено соотношением между поверхностью гранулы и ее массой.

2.2. Техническое оснащение узла кондиционирования гранул

Силосы, используемые для кондиционирования вспененных гранул, изготовляются в виде легкой металлической конструкции стеллажного типа с контейнерами из ткани, пропускающей воздух.

При перемещении вспененных гранул с помощью струи воздуха, на поверхности гранул накапливаются сильные электростатические заряды. Поэтому чрезвычайно важно тщательно заземлить все металлические элементы силосов, транспортных трубопроводов и остального оборудования.

2.3. Параметры кондиционирования гранул

Температура окружающей среды в цехе кондиционирования гранул не должна быть ниже 15°С, при более низкой температуре продолжительность кондиционирования увеличивается. В летний период, при температуре свыше 20°С время кондиционирования сокращают, а при более низких температурах — продлевают.

При транспортировке свежих гранул в силосы, их мнимая плотность увеличивается в результате столкновений со стенками трубопровода. Поэтому при установке параметров вспенивания необходимо учитывать увеличение плотности при транспортировке.

3. ФОРМОВАНИЕ ПЕНОПОЛИСТИРОЛЬНЫХ БЛОКОВ

3.1. Характеристика процесса формования

При выработке блоков вспененные гранулы свободно засыпают в камеру формы до ее полного наполнения. Затем в форму подают насыщенный сухой водяной пар под давлением 0,2-0,4 МПа, что приводит к дальнейшему увеличению объема гранул. В связи с тем, что гранулы находятся в закрытой камере, сначала заполняется свободное пространство между ними, а затем гранулы сцепляются друг с другом.

Рис.3.1.1. Пример фазового цикла формования блоков без использования вакуума

1) наполнение 2) продувание 3) запаривание 4) охлаждение 5) расформовка



Рис.3.1.2. Пример фазового цикла формования блоков с использованием вакуума

1) наполнение
2) вакуум
3) продувание
4) запаривание — рост
5) запаривание — выдержка
6) выпуск
7) вакуумное охлаждение
8) разгрузка


Важным фактором при запаривании блока является подача в камеру в свободное пространство между гранулами соответствующего количества пара в кратчайшее время. Для этого необходима соответствующая вентиляция (продувание), целью которой является удаление воздуха перед началом процесса запаривания. Недостаточная продолжительность продувания приводит к неоднородной плотности и плохому спеканию блока.

Важно также поддерживать постоянную высокую температуру формы, в противном случае значительно растет расход пара (рис.3.1.3) и пар становится мокрым, что снижает качество сцепления гранул.

Рис.3.1.3. Примерный расход пара в зависимости от температуры формы

Давление, которое блок оказывает на внутренние стенки формовочной камеры, составляет примерно 0,08 МПа. Для того, чтобы блок можно было вынуть из формы без его повреждения, это давление необходимо уменьшить до величины около 0,01 МПа. Время, необходимое для уменьшения давления блока, то есть время охлаждения, зависит от марки пенопласта.


Рис.3.1.4. Примерное время охлаждения блока в зависимости от продолжительности кондиционирования

В фазе продувания и охлаждения применяется вакуум с целью интенсификации процесса запаривания и ускорения процесса охлаждения.

3.2. Техническое оснащение узла формования

a) блок форма УЦИП 1030.

b) установка вакуумирования ВУ-3,3 с аккумулятором вакуума АВ-1.

c) система вакуумной загрузки и охлаждения блоков.

d) компрессорная установка СБ4/Ф-500

e) аккумулятор пара ПН-5000

f) котел паровой

4. КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ БЛОКОВ

4.1. Краткая характеристика процесса кондиционирования блоков

После окончания процесса формования блоки кондиционируют. Кондиционирование проводится с целью снижения влажности и устранения внутренних напряжений, возникающих при формовании. Кроме того, при этом протекают процессы диффузии газов и выравнивания давления внутри гранул с атмосферным давлением, подобные процессам, происходящим при кондиционировании предварительно вспененных гранул.

В процессе кондиционирования блоков очень важную роль играет очередность их использования, соответствующая очередности формования, то есть при отборе блоков для разрезания следует начинать с самых «старых».

5. РАЗРЕЗАНИЕ ПЕНОПОЛИСТИРОЛОВЫХ БЛОКОВ НА ПЛИТЫ

5.1. Характеристика процесса резки пенополистирола

Разрезание блоков осуществляется с помощью реостатной проволоки, нагретой до соответсвующей температуры.

Все отходы подаются в измельчитель, откуда в измельченном виде пневматически транспортируются на вторичное использование.

5.2. Требования по качеству

Внешний вид

Окраска пенополистироловых плит должна быть такой же, как окраска предварительно вспененных гранул полистирола.

Необходимо проводить выборочную проверку плит — по крайней мере 2 шт. на длине каждого блока.

Если плиты отвечают предъявляемым требованиям, то после укладки в стопки они направляются на упаковку.

Если отклонение от требуемых размеров превышает допустимую величину, то следует еще раз проверить по одной плите на всей длине блока, определить причину, произвести соответствующую корректировку промежутков между отрезками реостатной проволоки.

Проверить таким же образом размеры плит, полученных в результате разрезания следующего блока.

Плиты, которые не отвечают предъявляемым требованиям, направляются на вторичное использование.

6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕНОПОЛИСТИРОЛЬНЫХ ОТХОДОВ

Отходы используется вторично в производстве блоков.

6.1. Техническое оснащение узла

a) дробилка пенополистирольных отходов

b) технологический силос

6.2. Система измельчения

Устройство предназначено для измельчения пенополистироловых отходов, в результате чего получают крошку, используемую в качестве добавки к гранулам полистирола при производстве пенополистироловых блоков. Размеры получаемой таким образом крошки составляют до 15 мм.



Интересно? Оставьте закладку, что бы вернуться сюда позже!